У меня Ubuntu работает на VirtualBox. Добавлены гостевые дополнения, и теперь ОС поддерживает аппаратное ускорение. У меня есть библиотека OpenGL.
Теперь я хочу запускать приложения, используя egl + opengles1.1 & amp; 2,0. Как мне получить их на Ubuntu?
Существуют ли библиотеки с открытым исходным кодом?
Библиотеки должны использовать возможности аппаратного ускорения, предоставляемые VirtualBox.
GLFW, мезаструктура, Ubuntu 16.04 AMD64
Я не попробовал его в Виртуальном Поле, но это должно работать независимо, так как Мезаструктура имеет реализацию программного обеспечения.
sudo apt-get install libglfw3-dev libgles2-mesa-dev
gcc glfw_triangle.c -lGLESv2 -lglfw
Вывод:
Источник:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#define GLFW_INCLUDE_ES2
#include <GLFW/glfw3.h>
static const GLuint WIDTH = 800;
static const GLuint HEIGHT = 600;
static const GLchar* vertex_shader_source =
"#version 100\n"
"attribute vec3 position;\n"
"void main() {\n"
" gl_Position = vec4(position, 1.0);\n"
"}\n";
static const GLchar* fragment_shader_source =
"#version 100\n"
"void main() {\n"
" gl_FragColor = vec4(1.0, 0.0, 0.0, 1.0);\n"
"}\n";
static const GLfloat vertices[] = {
0.0f, 0.5f, 0.0f,
0.5f, -0.5f, 0.0f,
-0.5f, -0.5f, 0.0f,
};
GLint common_get_shader_program(const char *vertex_shader_source, const char *fragment_shader_source) {
enum Consts {INFOLOG_LEN = 512};
GLchar infoLog[INFOLOG_LEN];
GLint fragment_shader;
GLint shader_program;
GLint success;
GLint vertex_shader;
/* Vertex shader */
vertex_shader = glCreateShader(GL_VERTEX_SHADER);
glShaderSource(vertex_shader, 1, &vertex_shader_source, NULL);
glCompileShader(vertex_shader);
glGetShaderiv(vertex_shader, GL_COMPILE_STATUS, &success);
if (!success) {
glGetShaderInfoLog(vertex_shader, INFOLOG_LEN, NULL, infoLog);
printf("ERROR::SHADER::VERTEX::COMPILATION_FAILED\n%s\n", infoLog);
}
/* Fragment shader */
fragment_shader = glCreateShader(GL_FRAGMENT_SHADER);
glShaderSource(fragment_shader, 1, &fragment_shader_source, NULL);
glCompileShader(fragment_shader);
glGetShaderiv(fragment_shader, GL_COMPILE_STATUS, &success);
if (!success) {
glGetShaderInfoLog(fragment_shader, INFOLOG_LEN, NULL, infoLog);
printf("ERROR::SHADER::FRAGMENT::COMPILATION_FAILED\n%s\n", infoLog);
}
/* Link shaders */
shader_program = glCreateProgram();
glAttachShader(shader_program, vertex_shader);
glAttachShader(shader_program, fragment_shader);
glLinkProgram(shader_program);
glGetProgramiv(shader_program, GL_LINK_STATUS, &success);
if (!success) {
glGetProgramInfoLog(shader_program, INFOLOG_LEN, NULL, infoLog);
printf("ERROR::SHADER::PROGRAM::LINKING_FAILED\n%s\n", infoLog);
}
glDeleteShader(vertex_shader);
glDeleteShader(fragment_shader);
return shader_program;
}
int main(void) {
GLuint shader_program, vbo;
GLint pos;
GLFWwindow* window;
glfwInit();
glfwWindowHint(GLFW_CLIENT_API, GLFW_OPENGL_ES_API);
glfwWindowHint(GLFW_CONTEXT_VERSION_MAJOR, 2);
glfwWindowHint(GLFW_CONTEXT_VERSION_MINOR, 0);
window = glfwCreateWindow(WIDTH, HEIGHT, __FILE__, NULL, NULL);
glfwMakeContextCurrent(window);
printf("GL_VERSION : %s\n", glGetString(GL_VERSION) );
printf("GL_RENDERER : %s\n", glGetString(GL_RENDERER) );
shader_program = common_get_shader_program(vertex_shader_source, fragment_shader_source);
pos = glGetAttribLocation(shader_program, "position");
glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
glViewport(0, 0, WIDTH, HEIGHT);
glGenBuffers(1, &vbo);
glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, vbo);
glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, sizeof(vertices), vertices, GL_STATIC_DRAW);
glVertexAttribPointer(pos, 3, GL_FLOAT, GL_FALSE, 0, (GLvoid*)0);
glEnableVertexAttribArray(pos);
glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, 0);
while (!glfwWindowShouldClose(window)) {
glfwPollEvents();
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
glUseProgram(shader_program);
glDrawArrays(GL_TRIANGLES, 0, 3);
glfwSwapBuffers(window);
}
glDeleteBuffers(1, &vbo);
glfwTerminate();
return EXIT_SUCCESS;
}
Ключевые строки кода строки:
#define GLFW_INCLUDE_ES2
#include <GLFW/glfw3.h>
GLFW_INCLUDE_ES2
документируется в: http://www.glfw.org/docs/latest/build_guide.html#build_macros и беглый взгляд на источник показывают что это вперед к GLES:
#elif defined(GLFW_INCLUDE_ES2)
#include <GLES2/gl2.h>
#if defined(GLFW_INCLUDE_GLEXT)
#include <GLES2/gl2ext.h>
#endif
Этот источник, кажется, находится в общем подмножестве GLES и OpenGL (как большая часть GLES), и также компилирует с -lGL
если мы удаляем #define GLFW_INCLUDE_ES2
.
Если мы добавляем вещи, которые не находятся в GLES как непосредственный рендеринг glBegin
, свяжите сбои как ожидалось.
Кредиты: genpfult сделал код намного более корректным.
ARM Мали OpenGL ES SDK
Содержит несколько интересных примеров с открытым исходным кодом + шаблон системы управления окнами (X11 + EGL).
Система сборки поддерживает легкую кросс-компиляцию для ARM / SoCs Мали, но я еще не протестировал это.
Включенный ключевой компонент, кажется, "Эмулятор ES OpenGL" http://malideveloper.arm.com/resources/tools/opengl-es-emulator/, который "отображает вызовы API OpenGL ES 3.2 API OpenGL". Но это не поставлется с источником, только предварительно скомпилированным.
Использует пользовательский enterprisey EULA, который, кажется, является разрешающим, но да, спросите своего адвоката.
Протестированный на SDK v2.4.4.
Так как вопрос был задан, появился пакет, который может помочь:
sudo apt-get install libgles2-mesa-dev
Вы можете искать пакеты и их содержимое с помощью apt-cache
:
> apt-cache search opengles
mesa-utils-extra - Miscellaneous Mesa utilies (opengles, egl)
В выводе говорится, что OpenGLES, вероятно, находится в пакете mesa-utils-extra . Mesa 3D имеет страницу проекта для OpenGLES и пишет там:
Mesa реализует OpenGL ES 1.1 и OpenGL ES 2.0. Более подробную информацию об OpenGL ES можно найти на http://www.khronos.org/opengles/ .
blockquote>EGL также встроен в Mesa:
> apt-cache search mesa | grep -i egl mesa-utils-extra - Miscellaneous Mesa utilies (opengles, egl) libegl1-mesa - free implementation of the EGL API -- runtime libegl1-mesa-dbg - free implementation of the EGL API -- debugging symbols libegl1-mesa-dev - free implementation of the EGL API -- development files libegl1-mesa-drivers - free implementation of the EGL API -- hardware drivers libegl1-mesa-drivers-dbg - free implementation of the EGL API -- driver debugging symbols
Так что вам нужно установить
mesa-utils-extra
и, вероятно, такжеlibegl1-mesa
.
Попробуйте ARM OpenGL ES 2.0 Emulator , мне самому не удалось заставить OpenGL ES 2.0 работать, но 1.1, кажется, работает нормально (simpleApp demo). Как я понимаю, это должно быть аппаратно ускорено, поскольку эмулятор использует библиотеки платформы GL
, а mesa3d (хотя и не уверен) ускорен.
Есть также libgles2-mesa
- но, к сожалению, я не мог заставить его работать. Сбои образцов es2gears / es2tri, а также simpleApp, связанных с мезалибами.