У меня всегда возникают ностальгические мысли о моей старой доброй Амиге 500 дней и о многих играх, в которые мне нравилось играть на ней. Раньше я запускал эмулятор Amiga WinUAE на компьютере с Windows, но теперь перешел на Ubuntu и хотел попробовать в ОАЭ и мою новую платформу Linux.
Итак, мой вопрос: как я могу установить E-UAE на Ubuntu 12.04 (Precise Pangolin)?
Разработчик E-UAE все еще. Существует еще один эмулятор Amiga: FS-UAE , который синхронизирован с кодом WinUAE.
Попробуйте новый FS-UAE Amiga Emulator :
sudo apt-get install fs-uae fs-uae-launcher
Затем запустите fs-uae-launcher
для настройки эмулятора.
В целом, я обнаружил, что это более болезненный процесс, чем предполагалось, поэтому я решил поделиться своим опытом здесь, в Интернете, на случай, если кто-то еще захочет попробовать. В конце концов у меня получился хорошо работающий эмулятор Amiga в Ubuntu, так что следите за обновлениями, если вы тоже хотите попробовать.
Во-первых, несколько моих системных характеристик:
Версия Linux для WinUAE под названием E-UAE доступна в Центре программного обеспечения Ubuntu, поэтому моя первая мысль была: это будет легко! Увы, не было. После установки E-UAE с помощью Ubuntu Software Center и его запуска меня приветствовал отчет о сбое программы. Хорошо, это был явно не тот путь.
Итак, план Б: установка из источника. Я нашел исходный код E-UAE на сайте Ричарда Драммонда
Видя, что эта последняя версия E-UAE (0.8.29) датирована мартом 2007 года, я не удивился, что E -UAE установка с использованием предварительно сконфигурированного пакета Ubuntu завершилась неудачно - пакет E-UAE, похоже, больше не поддерживается. Так что мои надежды сразу упали, и я смог запустить ОАЭ на своей любимой Ubuntu.
В любом случае, я хотел попробовать. Существует несколько устаревшее руководство по установке E-UAE из источника, доступного в Справка Ubuntu . Итак, я начал с этого:
sudo apt-get install build-essential checkinstall
sudo apt-get install zlibc zlib1g-dev
Следующая загрузка этого файла в каталог по вашему выбору (например, в ваш домашний каталог).
tar xf e-uae-0.8.29-WIP4.tar.bz2
cd e-uae-0.8.29-WIP4
./configure
make
Следующее большое разочарование: E-UAE компилирует с ошибкой, жалуясь на отсутствующую библиотеку libxext. Хорошо, это не должно быть основной проблемой:
sudo apt-get install libxext-dev
Запуск make снова закончился первым успехом: E-UAE скомпилирован в моей системе! Итак, давайте запустим его:
src/uae
Много выводов на моей консоли, но без графического интерфейса. Читая E-UAE README, он объясняет мне, что графический интерфейс доступен только для платформ, поддерживающих инструментарий GTK +. Штопать. Хорошо, я не хочу устанавливать GTK + в моей системе, поэтому нам придется обходиться без красивого графического диалогового окна конфигурации, к которому я привык из WinUAE.
Просматривая вывод E-UAE в моей консоли, вы обнаруживаете следующую важную строку:
"Failed to load Kickstart image 'kick.rom'"
Ну, конечно, kick.rom. У меня этот файл все еще лежал где-то после запуска WinUAE, поэтому я скопировал его из моего раздела Windows в подкаталог roms
e-uae. Как E-UAE найдет этот файл там? По умолчанию E-UAE ищет файл конфигурации с именем .uaerc
в домашнем каталоге пользователя, который содержит все настройки E-UAE. Поэтому я продолжил, создав простой файл .uaerc
в своем домашнем каталоге пользователя со следующим содержимым:
kickstart_rom_file=roms/kick.rom
Повторное включение E-UAE теперь показывает мне знакомую руку, держащую дискету - неплохо! Поэтому я взял файлы ADF одной из моих любимых игр и сделал еще одну запись в моем файле .uaerc:
floppy0=/my/path/to/adf/collection/Lemmings_disk_1_of_2.adf
floppy1=/my/path/to/adf/collection/Lemmings_disk_2_of_2.adf
Перезапуск E-UAE закончился хорошими и плохими новостями. Хорошей новостью было то, что графика работала, и игра запускалась в милом маленьком окне! Плохая новость: аудио не было, поэтому не было звука! Итак, возвращаясь к консоли E-UAE, мы получаем следующие важные строки:
Can't open /dev/dsp: No such file or directory
Sound driver unavailable: Sound output disabled
Очевидно, что устройство /dev/dsp
исчезло с ранних версий Ubuntu. Поиск в Интернете вызвал удивительно простое решение. Существует способ эмулировать это устройство, используя padsp
. Все, что нам нужно сделать, это поставить эту программу перед вызовом нашей программы:
padsp src/uae
Это вернуло мой любимый звук Amiga!
Почти там. Меня раздражало то, что E-UAE работал в оконном режиме. Из WinUAE я привык играть в игры в полноэкранном режиме, благодаря чему их стало намного больше на экране. Чтение руководства E-UAE говорит мне, что нажатие F12+s
(клавиша «s» на клавиатуре, не клавиша Shift) должна переключаться между полноэкранным и оконным режимами. Увы, не работает. Комбинация клавиш была совершенно безразличной.
Опять же, вывод на консоль E-UAE был моим другом. К сожалению, я не могу вспомнить точные сообщения об ошибках, которые подсказали мне подсказку, но я решил, что проблема связана с отсутствующей библиотекой Simple Directmedia Layer (SDL) ( sdl.org ). SDL - это кроссплатформенная мультимедийная библиотека, предназначенная для обеспечения низкоуровневого доступа к аудио, клавиатуре, мыши, джойстику, трехмерному оборудованию через OpenGL и 2D-видео кадровый буфер. Он также используется эмуляторами.
Итак, после загрузки последней версии SDL в мою домашнюю папку:
tar xvf SDL-1.2.15.tar.gz
cd SDL-1.2.15/
./configure
make
sudo make install
Затем я перекомпилировал E-UAE с поддержкой SDL. Перейдите в каталог, где установлен E-UAE, затем введите:
./configure --with-sdl --with-sdl-gfx
make clean
make all
Перезапустите E-UAE и нажмите F12+s
, теперь переключитесь в полноэкранный режим - чудесно!
пару других настроек, которые я должен был сделать в конфигурационном файле .uaerc
, чтобы заставить E-UAE вести себя так, как мне нравится (отображение джойстика на клавиатуру, полноэкранное разрешение, отображение светодиодов Amiga, количество доступной оперативной памяти, скорость мыши). Но, если коротко, я выкладываю свой полный файл конфигурации .uaerc
здесь:
kickstart_rom_file=roms/kick.rom
gfx_width_fullscreen=1280
gfx_height_fullscreen=800
gfx_width_windowed=720
gfx_height_windowed=568
gfx_fullscreen_amiga=false
gfx_fullscreen_picasso=false
show_leds=true
chipset=ocs
cpu_type=68000
cpu_compatible=true
cpu_24bit_addressing=true
chipmem_size=2
joyport0=mouse
joyport1=kbd2
input.mouse_speed=100
Одна из оставшихся проблем заключается в том, что после выхода из E-UAE из полноэкранного режима разрешение экрана не переключается обратно. по умолчанию. Если кто-то знает, как это исправить, оставьте комментарий!
См. Также: