Я запускаю Ubuntu 11.10 на Dell Latitude D505 с якобы страшной видеокартой / процессором Intel 855. У меня проблемы с несколькими программами 3D-моделирования, включая Blender и K-3D. Всякий раз, когда я пытаюсь создать объект с более чем двадцатью вершинами в любой программе, программа немедленно завершает работу. Я подозреваю, что это проблема с оборудованием или драйвером, поскольку обе программы страдают от этой проблемы. Я могу играть в некоторые 3D-игры, но эти программы моделирования не работают. Может быть, это связано с невозможностью выделить достаточно большой динамический буфер вершин? Как я могу заставить эти программы моделирования работать?
Я исправил подобную проблему, установив driconf (он есть в репозиториях) и выбрав опцию «принудительная поддержка вершинных шейдеров».
Это вызвано драйвером Intel с открытым исходным кодом, настолько примитивным, что он не может обрабатывать функции, которые драйвер Windows делает с 1999 года.
Попробуйте запустить Blender с программным рендерингом. Это может быть медленнее, чем при использовании аппаратного ускорения, но позволяет избежать многих ошибок драйверов. Официальные выпуски Blender.org содержат скрипт для запуска с программным рендерингом: blender-softwaregl.