Мощность xdotool и wmctrl появляется, когда вам нужно выполнять манипуляции в окнах, например, перемещение или изменение размера. Тем не менее, я твердо убежден, что для того, чтобы только перечислять запущенные программы и информацию о них, xprop и qdbus являются двумя достаточными инструментами и установкой xdotool и wmctrl, если только пользователь не хочет использовать их для дополнительных функций, - это бесцельной задачей. В этом ответе я хотел бы представить два сценария с помощью xprop и qdbus.
Обратите внимание, что я никоим образом не против xdotool или wmctrl. Я сам использовал их сам, но я нахожу их более мощными в сочетании с другими инструментами. Вот несколько примеров, где я их использовал:
Создание ярлыка, зависящего от рабочей области Перемещение всех окон из одной рабочей области в другуюСкрипт bellow использует только xprop для извлечения списка активных окон, отфильтровывает только истинные окна (не тип док-станции в качестве Unity Launcher или Unity Panel) и отображает их информацию:
Демо:
$ bash xprop_windows.sh
XID TYPE TITLE
--------------------------------
56623112| "x-terminal-emulator", "X-terminal-emulator"| "sakura"
81789126| "Navigator", "Firefox"| "Restore Session - Mozilla Firefox"
82002372| "Navigator", "Firefox"| "gui - How do I get a list of running applications by using the command line? - Ask Ubuntu - Mozilla Firefox"
33554444| "gnome-terminal", "Gnome-terminal"| "\"Terminal\""
33554486| "gnome-terminal", "Gnome-terminal"| "\"Terminal\""
Источник скрипта:
get_hex_xids()
{
xprop -root -notype _NET_CLIENT_LIST | \
awk 'BEGIN{printf "ibase=16"}\
{gsub(/\,/," ");for(i=1;i<=NF;i++) \
if ($i~/0x/) printf ";%s",substr(toupper($i),3) }'
}
convert_hex2dec()
{
HEXIDS=$(get_hex_xids)
echo $HEXIDS | bc
}
print_header()
{
printf "%s\t%s\t%s\n" "XID" "TYPE" "TITLE"
printf "%s\n" "--------------------------------"
}
list_info()
{
convert_hex2dec | while read line;
do
TYPE=$( xprop -id $line _NET_WM_WINDOW_TYPE | awk -F '=' '{print $2}' )
if [ $TYPE != "_NET_WM_WINDOW_TYPE_NORMAL" ]; then
continue
fi
CLASS=$(xprop -id $line WM_CLASS | awk -F '=' '{print $2}' )
NAME=$( xprop -id $line _NET_WM_NAME | awk -F '=' '{print $2}' )
printf "\n%s|%s|%s\n" "$line" "$CLASS" "$NAME"
done
}
print_header
list_info
Следующий код выполняет, по сути, одну и ту же задачу, однако сначала отфильтровывает приложения, затем отображает свои дочерние окна и, наконец, предоставляет информацию о них.
Пример прогона:
$ bash ~/bin/qdbus_windows.sh
Name: Terminal
Active :false
Children:
33554486|false|""Terminal""
33554444|false|""Terminal""
--------------
Name: Firefox Web Browser
Active :false
Children:
82002372|false|"gui - How do I get a list of running applications by using the command line? - Ask Ubuntu - Mozilla Firefox"
81789126|false|"Restore Session - Mozilla Firefox"
--------------
Name: MY CUSTOM TERMINAL
Active :true
Children:
56623112|true|"sakura"
--------------
Сам код:
#!/bin/bash
get_window_paths()
{
qdbus org.ayatana.bamf /org/ayatana/bamf/matcher org.ayatana.bamf.matcher.WindowPaths
}
get_running_apps()
{
qdbus org.ayatana.bamf /org/ayatana/bamf/matcher org.ayatana.bamf.matcher.RunningApplications
}
list_children()
{
qdbus org.ayatana.bamf "$1" org.ayatana.bamf.view.Children
}
window_info()
{
for window in "$@" ; do
XID=${window##*/}
TYPE=$(qdbus org.ayatana.bamf $window org.ayatana.bamf.window.WindowType)
NAME="$(qdbus org.ayatana.bamf $window org.ayatana.bamf.view.Name)"
ACTIVE=$(qdbus org.ayatana.bamf $window org.ayatana.bamf.view.IsActive)
MONITOR=$(qdbus org.ayatana.bamf $window org.ayatana.bamf.window.Monitor)
# printf "%s|%s|%s|%s\n" $TYPE $MONITOR $ACTIVE "$NAME"
printf "%s|%s|\"%s\"\n" $XID $ACTIVE "$NAME"
done
}
window_paths=( $( get_window_paths | tr '\n' ' ') )
apps_list=( $( get_running_apps | tr '\n' ' ' ) )
for app in ${apps_list[@]} ; do
#echo $app
printf "Name: "
qdbus org.ayatana.bamf $app org.ayatana.bamf.view.Name
printf "Active :"
qdbus org.ayatana.bamf $app org.ayatana.bamf.view.IsActive
printf "Children:\n"
# list_children $app
windows=( $( list_children $app | tr '\n' ' ' ) )
window_info "${windows[@]}"
printf "%s\n" "--------------"
done
Немного проще, но требуется отфильтровать вывод, использует стек окон Unity dbus. Вот, по существу, источник в моем .mkshrc
window_stack()
{
qdbus --literal com.canonical.Unity.WindowStack
/com/canonical/Unity/WindowStack \
com.canonical.Unity.WindowStack.GetWindowStack | \
awk -F '{' '{gsub(/\}|\]|,/,"");gsub(/\[/,"\n");print $2}' | \
awk '!/compiz/&&!/^$/ && $4!="\""$3"\"" { L[n++] = $0 }\
END { while(n--) print L[n] }'
}
Пример прогона:
$ window_stack
Argument: (usbu) 56623112 "x-terminal-emulator" true 0
Argument: (usbu) 82002372 "firefox" false 0
Argument: (usbu) 81789126 "firefox" false 0
Argument: (usbu) 33554486 "gnome-terminal" false 0
Argument: (usbu) 33554444 "gnome-terminal" false 0
Примеры использования qdbus: [!d21 ] Создание ярлыка, зависящего от рабочего пространства
Это ограничение Единства. Масштабированные разрешения в настройках nvidia - это программная шкала, которая не изменяет физическое разрешение. Поэтому Unity не признает, что размеры экрана были изменены и сохранялись рендеринг на исходных размерах. Unity может распознать изменение разрешения, если вы выбрали немасштабированное разрешение.
Список разрешений в u-s-d отличается от списка настроек nvidia. U-s-d не поддерживает такие масштабированные разрешения.
Это ограничение Единства. Масштабированные разрешения в настройках nvidia - это программная шкала, которая не изменяет физическое разрешение. Поэтому Unity не признает, что размеры экрана были изменены и сохранялись рендеринг на исходных размерах. Unity может распознать изменение разрешения, если вы выбрали немасштабированное разрешение.
Список разрешений в u-s-d отличается от списка настроек nvidia. U-s-d не поддерживает такие масштабированные разрешения.
Это ограничение Единства. Масштабированные разрешения в настройках nvidia - это программная шкала, которая не изменяет физическое разрешение. Поэтому Unity не признает, что размеры экрана были изменены и сохранялись рендеринг на исходных размерах. Unity может распознать изменение разрешения, если вы выбрали немасштабированное разрешение.
Список разрешений в u-s-d отличается от списка настроек nvidia. U-s-d не поддерживает такие масштабированные разрешения.