Статичный термин, использованный на некоторых языках программирования для определения функциональной или области хранения данных (поле), которое не связывается ни с каким экземпляром конкретного объекта. В большинстве случаев этот тег, если используется, должен использоваться в сочетании с определенным тегом языка программирования.

Статические функции могут быть определены в контексте типа, но статическая функция может быть вызвана, не имея экземпляра типа.

Статические поля могут быть определены в контексте типа, но место хранения для того поля не является частью памяти, выделенной каждому экземпляру того типа. Статическое поле выделяется от глобальной области хранения.

В C# и C++, статический конструктор выполняет код инициализации перед первым использованием типа и только выполняется однажды в течение времени жизни процесса. Это отличается от нормального конструктора, который инициализирует новый экземпляр класса и выполняется для каждого нового экземпляра типа.

"Статичное" слово означает "неизменный" в других контекстах, но не в этом: содержание статических полей может обычно изменяться во времени выполнения. В этом контексте это означает "останавливаться" от значения термина , что место хранения (адрес памяти) статического поля вычисляется во время ссылки и никогда не изменяется во времени выполнения, таким образом, это появляется в объектном коде как константа. Это отличается от поля экземпляра, адрес которого относительно запуска блока памяти каждого экземпляра объекта, который будет отличаться для каждого экземпляра объекта.

Другое использование статичного термина могло бы относиться к любым относительно постоянным данным. Например: в информационном поиске вывод может упоминаться как статический счет страницы, которая обеспечит повышение динамического счета, который страница получит из другого алгоритма.