После установки CLAMAV и попытки сканирования я вижу эту ошибку. Как мне это решить? Спасибо
clamscan scan
LibClamAV Error: cli_loaddbdir(): No supported database files found in /var/lib/clamav
ERROR: Can't open file or directory
----------- SCAN SUMMARY -----------
Known viruses: 0
Engine version: 0.98.7
Scanned directories: 0
Scanned files: 0
Infected files: 0
Data scanned: 0.00 MB
Data read: 0.00 MB (ratio 0.00:1)
Time: 0.003 sec (0 m 0 s)
Сообщение об ошибке говорит рассказ: LibClamAV Error: cli_loaddbdir(): No supported database files found in /var/lib/clamav
и Known viruses: 0
Вам нужно
clamav-freshclam - anti-virus utility for Unix - virus database update utility
Также , гарантируют, что у пользователя, выполняющего сканирование, есть доступ для чтения к /var/lib/clamav
.
Шаги 1-3 ниже включают команды, выполненные в терминал. Читайте тщательно так, чтобы Вы поняли то, что Вы делаете.
Удалите потенциально плохие установки AV:
sudo apt-get remove clamav
sudo apt-get remove clamtk
sudo apt-get remove freshclam
sudo apt-get clean
sudo apt-get autoremove
Переустановите AV:
sudo apt-get install clamav #Terminal Version
sudo apt-get install clamtk #GUI version
Обновление база данных AV:
sudo freshclam #takes ~30 minutes to download definitions
Настройте AV & Scan:
Этот пример использует clamtk только
clamtk #Opens GUI
переключите все опции под вкладкой Settings:
Сеть
http://127.0.0.1
Помощник обновления
Необходимо теперь видеть обновленное количество определения
Просканируйте каталог
/root
или /usr
)Заключительное Примечание: ввод фразы --help
(без цитат) после команды дает некоторые подсказки. С APT управляет, чтобы можно было передать опцию -y
сказать да установке всех зависимостей для требуемого пакета.
Это - то, что я должен был сделать для получения работы моллюска, возможно, незначительный сбой и для clamtk и для clamav (проблема с обоими). Надежда это помогает кому-то еще!!!
cuongpv@anonymouse /home> clamscan --infected --remove --recursive /home
LibClamAV Error: cli_loaddbdir(): No supported database files found in /var/lib/clamav
ERROR: Can't open file or directory
----------- SCAN SUMMARY -----------
Known viruses: 0
Engine version: 0.100.2
Scanned directories: 0
Scanned files: 0
Infected files: 0
Data scanned: 0.00 MB
Data read: 0.00 MB (ratio 0.00:1)
Time: 0.003 sec (0 m 0 s)
Никакие поддерживаемые файлы базы данных не нашли в/var/lib/clamav, который это не означает базу данных все еще avaible использовать. Почти этого случая Вы, только что установили clamav. Таким образом, необходимо ожидать util завершенное обновление базы данных.
можно свериться: пикосекунда aux | grep моллюск результат должен быть
clamav 29675 3.5 0.3 154276 27632 ? Ss 11:36 0:08 /usr/bin/freshclam -d --foreground=true
Ожидание util завершенное обновление базы данных.
Hope, полезная для Вас.
Установка clamdscan
путем выполнения:
sudo apt-get install clamdscan
Я должен был вручную создать и установить каталог /var/lib/clamav
на 777, затем работать freshclam
. Это загрузило все подписи и обновило clamav, и все кажется хорошо теперь.
После новой установки обычно clamav база данных и подписи продолжают загружать, не сообщая пользователям и ни без каких уведомлений, и пользователи должны ожидать, пока все подписи не обновляются. Это - настоящая проблема.
Проверенный на обновление при помощи $ команды sudo freshclam, когда сообщения об ошибках похожи ниже:
ОШИБКА: /var/log/clamav/freshclam.log заблокирован другим процессом
ОШИБКА: проблема с внутренним регистратором (UpdateLogFile = /var/log/clamav/freshclam.log).
Однажды база данных получают обновленную Попытку сначала только
$ clamscan
по умолчанию это проверит корневой каталог.
затем используйте однако, Вам нравится, как используемый ранее управляют...
$ clamscan - зараженный - удаляют - рекурсивный / домой
меня также, на двух компьютерных моллюсках работает без любой стычки или проблем. один ПК всегда вызывает проблемы с... обновлениями.. да, почему это всегда - проблема с обновлением.!
таким образом, я вручную установил вирусную базу данных определения на/home/{мой userlogin}/.clamtk/db/
Я установил его в своей домашней папке, потому что это, казалось, вызвало проблемы в других местоположениях.. таким образом. каждый раз я должен обновить его (один раз в неделю), я удаляю все в той папке, затем я работаю в той папке;
freshclam - выставочный прогресс
в терминале для получения обновлений. иначе это не обновит, clamtk не работает, никакие обновления не возможно загрузить оттуда. НО не в clamtk, но там это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО показывает, каким количеством virri defs я просто загрузил
freshclam - выставочный прогресс
далее CLAMTK действительно работает с virusscans, и показывает прогресс и обнаруживает вредоносное программное обеспечение..
Есть ограничение по времени для загрузки базы данных, в моей версии это было 30 секунд. Размер исходного файла для загрузки составляет ~ 60 МБ.
А теперь самое интересное: если у вас медленное соединение и вы не получаете этот файл в течение 30 секунд, соединение разрывается и начинается его загрузка заново, с самого начала!
И будет продолжать делать это снова и снова, пока не загрузит этот файл в этом временном окне.
Чтобы убедиться, что это так, запустите (предварительно закройте его, если он запущен):
sudo freshclam -v # verbose mode
Решение: Увеличьте ConnectTimeout и ReceiveTimeout в:
sudo gedit /etc/clamav/freshclam.conf
источник: https://forum.directadmin.com/threads/how-to-pass-60-sec-time-limit.60045/