GLSL - это язык затенения OpenGL, высокоуровневый язык программирования для быстрых и сложных аппаратно-ускоренных графических эффектов.

GLSL - это OpenGL Shading Language , язык программирования высокого уровня для быстрых и сложных аппаратно-ускоренных графических эффектов. Существует несколько инкрементных версий GLSL в диапазоне от 1,00 до 4,60 (последняя синхронизируется с сопровождающей версией OpenGL).

Для работы требуется поддержка в языковой версии целевым графическим адаптером и драйвером.

GLSL ES является «младшей сестрой» GLSL, так же как OpenGL ES является «младшей сестрой» OpenGL. Несмотря на ограниченные возможности GLSL ES широко применяется в настольных компьютерах, особенно для графических эффектов общих графических пользовательских интерфейсов, подобных тем, которые используются в настольных вариантах Ubuntu (GNOME 3, Unity, KDE и их разновидности).