Mesa - это программная библиотека для трехмерной компьютерной графики, которая обеспечивает общую реализацию OpenGL, совместимую с Khronos, для рендеринга трехмерной графики на нескольких платформах.

Mesa - это программная библиотека для трехмерной компьютерной графики, которая предоставляет общую реализацию OpenGL, совместимую с Khronos, для рендеринга трехмерной графики на нескольких платформах.

Mesa - это программное обеспечение с открытым исходным кодом, выпущенное на условиях лицензии MIT. Первоначально он был разработан Брайаном Полом в августе 1993 года и до сих пор поддерживается им сегодня. Проект содержит много материалов от других людей, особенно в области аппаратной поддержки.

По состоянию на апрель 2008 года, это единственная общеизвестная, полностью открытая реализация OpenGL, которая постоянно обновляется для поддержки последней спецификации OpenGL. Он широко используется, наиболее важно реализацией X.Org системы X Window, где он служит ядром OpenGL для драйверов OpenGL с открытым исходным кодом X.Org/DRI. X.Org предоставляет основные функциональные возможности, используемые большинством графических приложений, работающих на Unix-подобных платформах, таких как Linux.

Wayland также использует Mesa-совместимые драйверы с поддержкой DRI2