Первая версия OpenGL, версия 1.0, была выпущена в январе 1992 Mark Segal и Kurt Akeley. С тех пор OpenGL иногда расширялся путем выпуска новой версии спецификации.

Первая версия OpenGL, версия 1.0, была выпущена в январе 1992 Mark Segal и Kurt Akeley. С тех пор OpenGL иногда расширялся путем выпуска новой версии спецификации.

Даты выпуска:

  • OpenGL 1.1: 4 марта 1997
  • OpenGL 1.2: 16 марта 1998
  • OpenGL 1.2.1: 14 октября 1998
  • OpenGL 1.3: 14 августа 2001
  • OpenGL 1.4: 24 июля 2002
  • OpenGL 1.5: 29 июля 2003
---------121 подмножество--------85903----OpenGL 3D графический API разработало для встроенных устройств, таких как мобильные телефоны.

Подмножество OpenGL 3D графический API разработало для встроенных устройств, таких как мобильные телефоны.

OpenGL для Встроенных систем (OpenGL ES) является подмножеством OpenGL 3D графический API, разработанный для встроенных устройств, таких как мобильные телефоны, КПК, и игровые приставки. OpenGL ES управляет некоммерческий технологический консорциум, Khronos Group, Inc.

Текущая версия является OpenGL ES 3.2 , публично выпущенный в августе 2015.

OpenGL ES 2.0
OpenGL ES 2.0 устраняет большую часть конвейера рендеринга стандартной функции в пользу программируемого. Почти все функции рендеринга преобразования и освещения конвейеров, таких как спецификация материалов и легких параметров, раньше указанных стандартной функцией API, заменяются программами построения теней, записанными программистом 3D графики. В результате OpenGL ES 2.0 не назад совместим с OpenGL ES 1.1.

OpenGL ES 3.0
Последняя основная версия является спецификацией OpenGL ES 3.0, публично выпущенной в августе 2012. OpenGL ES 3.0 назад совместим с OpenGL ES 2.0, позволяя приложениям инкрементно добавить новые визуальные опции к приложениям.

Больше информации в

  1. Страница Khronos Official
  2. Страница Wikipedia на OpenGLES

Книги: