В файле конфигурации X кнопки мыши могут отображаться с помощью параметра ButtonMapping:
Section "InputClass"
# ...
Option "ButtonMapping" "1 9 3 4 5 6 7 8 2"
# ...
EndSection
Изменение порядка чисел изменяет поведение кнопок мыши. Тем не менее я не могу найти какую-либо документацию , которая описывает, как назначается поведение. Какую небольшую документацию там есть, я помог написать.
Например, если отображение кнопки было написано так:
Option "ButtonMapping" "a b c d e f g h i"
Мы бы задокументировали эти позиции как:
Мой вопрос тогда: что означают позиционные значения a через i фактически представляют и как они отображаются на кнопки мыши?
Запуск xmodmap -pp
показывает:
$ xmodmap -pp
There are 10 pointer buttons defined.
Physical Button
Button Code
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 10
Это бесполезно, так как не содержит никакой информации, которую человек может использовать о физических атрибутах мыши (т. Е. Показ двух столбцов чисел бесполезен без названий кнопок, например, как "левая кнопка"). Таким образом, хотя технически это может ответить на вопрос «как они отображаются», вопрос остается без ответа в любом практическом смысле.
Я думаю, вы должны посмотреть на это так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 <--position-- physical keys
Option "ButtonMapping" "1 9 3 4 5 6 7 8 2" <--function-- logical keys
Позиция, которая указывает идентификатор ключа, сообщаемый мышью (через драйвер). Так что заказчик сам должен их заказать, однако большинство придерживается общего порядка.
Мыши все еще используют старые протоколы, такие как PS2, у него нет способа сохранить или сообщить информацию о доступных кнопках и их функциях. Таким образом, X-сервер не может сказать вам идентификатор каждой физической кнопки, только попробовав их с помощью инструмента, подобного xev
, который показывает X-события:
xev -event mouse
или evtest
, который показывает необработанные события :
sudo evtest
Логические ключи - это те, которые фактически отображены где-то еще для дополнительных функций. На этом уровне X смотрит на них как: button1, button2, button3, button4, ..., button24 и не знает их функции.
Официальные справочные примеры:
7. Configuration Examples
This section shows some example InputDevice section for popular mice.
All the examples assume that the mouse is connected to the PS/2 mouse
port, and the OS supports the PS/2 mouse initialization. It is also
assumed that /dev/mouse is a link to the PS/2 mouse port.
Logitech MouseMan+ has 4 buttons and a wheel. The following example
makes the wheel movement available as the button 5 and 6.
Section "InputDevice"
Identifier "MouseMan+"
Driver "mouse"
Option "Device" "/dev/mouse"
Option "Protocol" "MouseManPlusPS/2"
Option "Buttons" "6"
Option "ZAxisMapping" "5 6"
EndSection
You can change button number assignment using the xmodmap command
AFTER you start the X server with the above configuration. You may
not like to use the wheel as the button 2 and rather want the side
button (button 4) act like the button 2. You may also want to map the
wheel movement to the button 4 and 5. This can be done by the
following command:
xmodmap -e "pointer = 1 6 3 2 4 5"
After this command is run, the correspondence between the buttons and
button numbers will be as shown in the following table.
Physical Buttons Reported as:
------------------------------------
1 Left Button Button 1
2 Wheel Button Button 6
3 Right Button Button 3
4 Side Button Button 2
5 Wheel Negative Move Button 4
6 Wheel Positive Move Button 5
Starting in the Xorg 6.9 release, you can also achieve this in your
configuration file by adding this to the "InputDevice" section in
xorg.conf:
Option "ButtonMapping" "1 6 3 2 4 5"
For the MS IntelliMouse Explorer which as a wheel and 5 buttons, you
may have the following InputDevice section.
Section "InputDevice"
Identifier "IntelliMouse Explorer"
Driver "mouse"
Option "Device" "/dev/mouse"
Option "Protocol" "ExplorerPS/2"
Option "Buttons" "7"
Option "ZAxisMapping" "6 7"
EndSection
The IntelliMouse Explorer has 5 buttons, thus, you should give "7" to
the Buttons option if you want to map the wheel movement to buttons (6
and 7). With this configuration, the correspondence between the
buttons and button numbers will be as follows:
Physical Buttons Reported as:
------------------------------------
1 Left Button Button 1
2 Wheel Button Button 2
3 Right Button Button 3
4 Side Button 1 Button 4
5 Side Button 2 Button 5
6 Wheel Negative Move Button 6
7 Wheel Positive Move Button 7
You can change button number assignment using xmodmap AFTER you
started the X server with the above configuration.
xmodmap -e "pointer = 1 2 3 4 7 5 6"
The above command will moves the side button 2 to the button 7 and
make the wheel movement reported as the button 5 and 6. See the table
below.
Physical Buttons Reported as:
------------------------------------
1 Left Button Button 1
2 Wheel Button Button 2
3 Right Button Button 3
4 Side Button 1 Button 4
5 Side Button 2 Button 7
6 Wheel Negative Move Button 5
7 Wheel Positive Move Button 6
For the A4 Tech WinEasy mouse which has two wheels and 3 buttons, you
may have the following InputDevice section.
Section "InputDevice"
Identifier "WinEasy"
Driver "mouse"
Option "Device" "/dev/mouse"
Option "Protocol" "IMPS/2"
Option "Buttons" "7"
Option "ZAxisMapping" "4 5 6 7"
EndSection
The movement of the first wheel is mapped to the button 4 and 5. The
second wheel's movement will be reported as the buttons 6 and 7.
The Kensington Expert mouse is really a trackball. It has 4 buttons
arranged in a rectangle around the ball.