Какой максимальный битрейт звука люди могут различить? [закрыто]

Некоторые звуковые битрейты достигают 256 кбит / с. Но мне приходилось слушать очень чистую музыку со скоростью 92 кбит / с. У меня возникло подозрение, что за пределами определенного битрейта в x кбит / с обычное человеческое ухо вообще не может различить разницу. Что такое х?

Хотя этот вопрос не относится к Ubuntu, он возник из-за вопроса открытого формата ogg, который я разделил.

Преимущества mp3 в ogg

3
задан 13 April 2017 в 15:23

2 ответа

Скорость передачи по сути не различима, потому что это не измерение информации о звуке, которую мы слышим. Это - размер информации после того, как кодер удаляет то, что это считает неслышимым (и таким образом, "доступное" без или минимальные потери).

Хорошие кодеры имеют хорошие психоакустические алгоритмы, означая, что они мудро выбирают, как удалить высокие частоты и частоты, амплитуда которых слишком мала, чтобы быть воспринятой и затем упаковывает "прерванную" волну в данной скорости передачи. Чем выше скорость передачи, тем меньше кодер должен обрубить от исходного аудио, но насколько различимый удаленные части, больше имеют отношение к решениям, принятым алгоритмом (его психоакустическая модель), чем с фактической скоростью передачи. Плохим кодерам (как древний Xing) будет нужна более высокая скорость передачи, чем хорошая (как современный Ламе), для достижения того же уровня воспринятого качества. Поскольку, учитывая те же биты, это выбрало плохо, что закодировать и что отбросить.

Не думайте о скоростях передачи MP3 тем же путем, Вы думаете о скорости передачи CD. В CD просто в цифровой форме кодируется аналоговая звуковая волна, ничто не удалено. Так, чем больше битов, тем более точен будет Ваша звуковая волна. Таким образом, у Вас может быть отображение 1-1 от скорости передачи до воспринятой точности. Это не возможно с MP3 (или OGG) кодирование или любое кодирование с потерями, которое полагается на психоакустические модели

Кроме того, "различимый" субъективно: человеческий слух и высокочастотная чувствительность ухудшаются с возрастом..., таким образом, можно наслаждаться 96kpbs теперь, но 10 (или 20) несколько лет назад Вам, конечно, "был бы нужен" больше. Различные люди отличают высокие частоты (или маленькие амплитуды) по-другому.. таким образом для них данный кодер мог бы быть лучше, чем другой, даже с более низкой скоростью передачи. Кроме того, оборудование и среда играют ключевую роль: слушание музыки в автомобиле на дороге не является тем же как в тихой комнате с высококачественными наушниками.

Существуют другие факторы также... особенно VBR..., что означает, что скорость передачи постоянно изменяется... подходящий 320 для частей песни, которые требуют более сложного кодирования и снижения 96, куда ничто не должно быть удалено. Так файл VBR 128kpbs среднее число будет обычно иметь намного более высокое качество, чем 160 (или даже 192) постоянной скоростью передачи (CBR) один.

Тем не менее 128kpbs VBR прекрасно подходит мне, даже с помощью наушников хорошего качества. Для CBR, 192 достаточно для прозрачности (значение, что я не могу различать от исходного, аудио CD без потерь). Мне 33 года, и не аудиофил, таким образом, Ваш пробег может варьироваться.

Аналогия:

Хорошая аналогия прибыла ко мне теперь.. это может помочь понять, почему его невозможное для ответа на вопрос "выше x Кбит/с человеческое ухо не может различать":

Думайте об аудио как о доме и его мебели. Вы перемещаетесь в другой дом. Ваш движущийся грузовик является Вашей скоростью передачи: чем больше это, тем больше мебели Вы сможете для упаковки в новый дом. Но так как это - один способ, которым прохождение и грузовик не являются достаточно большими для содержания всего, что-то будет всегда оставляться позади и поэтому теряться.

Вы сможете отличить это, что-то было потеряно? Вы соглашаетесь, что это зависит так же (или больше) на том, что было выбрано, чтобы быть оставленным позади, чем, насколько большой грузовик был, даже жесток, что более крупный грузовик действительно поможет?

Вы соглашаетесь, что ее невозможное, чтобы иметь размеры, насколько большой грузовик должен быть так своим "неразличимым", если грузовик не является достаточно большим для содержания всей мебели? (который будет кодированием без потерь, как FLAC. И это приблизительно в 5 раз больше, чем самый большой MP3).

Заключительные слова:

Некоторые могут сказать, что объективное измерение на порогах человеческого слуха возможно. Правда, можно измерить человеческое ухо для того, как высоко частота неслышима, или сколькими дБ данный звук может быть ниже "доминирующего" для него быть неразличимым. Но Вы не можете непосредственно перевести это в скорости передачи, потому что, сколько биты требуются, чтобы кодировать (или отбрасывание), который зависит от того, сколько из него присутствует на данной песне.

6
ответ дан 1 December 2019 в 13:29

Форум Hydrogenaudio сделал несколько тестов ABX по этой проблеме. Большинство людей не может последовательно говорить различие между несжатым источником, который материальные и сжатые файлы в ~160kbps диапазоне VBR, но немного музыки действительно трудно сжать точно, и некоторые люди владеют мастерством слушания различия с кодировкой с потерями даже на уровне 320 Кбит/с для определенной музыки. Ответ: это зависит.

Вы подразумеваете, что 192 Кбит/с очень, очень ясны? 92 Кбит/с являются уровнем несколько младшего бита, и я могу легко сказать различие. Если Вы не слушаете в шумной среде, где качество не имеет значения так же (как слушание портативного устройства на шине), я старался бы не когда-либо понижаться ~128kbps VBR с музыкой стерео. Вы жертвуете качеством для оставления небольшого свободного места, и компромисс не стоит того, по-моему.

Можно спуститься до некоторых уровней довольно младшего бита (менее чем 80 Кбит/с, сказать), и поддержите приемлемое качество для моно музыки и речи.

1
ответ дан 1 December 2019 в 13:29

Другие вопросы по тегам:

Похожие вопросы: