Избавляемся от вируса

Так что я знаю, что Linux не должен получать вирусы, но похоже, что у меня есть. В Firefox появилась вкладка, сообщающая, что требуется обновление, и она не позволяла мне его закрыть (это не выглядело как законное обновление Firefox), с повторяющимися всплывающими сообщениями о необходимости повторной отправки информации - каждый раз, когда я выбирал отмену, она снова подошел. Я также не смог открыть центр программного обеспечения.

Я предположил, что проблема связана с Firefox, поэтому для удаления использовалась чистка. Сначала казалось, что это работает, но когда я перезапустил мой компьютер, Firefox все еще был там. Я попытался запустить чистку снова, но там говорилось, что нечего удалять. Поэтому я попытался удалить программные файлы, которые, похоже, избавились от Firefox, за исключением того, что я до сих пор не могу открыть центр программного обеспечения, поэтому я предполагаю, что проблема все еще существует.

Я запустил clamscan и сказал, что нет зараженных файлов

Известные вирусы: 6354850 Версия ядра: 0.99.2 Сканированные каталоги: 37159 Сканированные файлы: 146987 Зараженные файлы: 0 Всего ошибок: 21365 Сканированные данные: 8522,39 МБ Считанные данные: 9700,28 МБ (соотношение 0,88: 1) Время: 1658,820 с (27 м 38 с)

Следующие шаги?

2
задан 1 December 2017 в 17:14

1 ответ

Во-первых, добро пожаловать в Ubuntu.

Во-вторых, не каждая проблема, с которой вы можете столкнуться, - это «Вирус», существует множество различных взломов.

В-третьих, clamav не идентифицировал вирус

Зараженных файлов: 0

И, наконец, поведение, которое вы описываете, больше похоже на угон браузера, чем на вирус

См. https://en.wikipedia.org/wiki/Browser_hijacking или аналогичный для получения дополнительной информации.

Тип удаления зависит от угона, но, в общем, проще всего просто удалить свой профиль Mozilla.

Из @Videonauth

Вы можете проверить эту теорию, запустив Firefox с новым профилем (из командной строки):

firefox -P

При этом откроется редактор профиля, создайте там новый профиль и начните с него для первоначального тестирования, если это решит вашу проблему.

Если да, начните снова с вышеупомянутой команды и запустите ваш старый профиль еще раз. Это даст вам возможность экспортировать ваши закладки и пароли (из вашего старого профиля; вероятно, хорошей идеей является использование Firefox-Sync) перед удалением вашего профиля.

Эта команда удалит закладки и сохраненные пароли !! Экспортируйте свои пароли и / или закладки, если хотите сохранить их перед выполнением этой команды

rm ~/.mozilla ~/.cache/mozilla ~/.config/mozilla ~/.local/share/mozilla

В будущем позаботьтесь о том, какие сайты вы посещаете, и вы можете захотеть установить некоторые расширения вредоносных программ в Firefox, такие как NoScript, AdBlock, uMatrix, чтобы назвать несколько.

См. Также https://support.mozilla.org/en-US/kb/what-search-hijacking

.
5
ответ дан 1 December 2017 в 17:14

Другие вопросы по тегам:

Похожие вопросы: