Почему Wayland лучше?

Вы также можете установить настройку Ubuntu, а затем перейти к управлению сценариями. Там вы найдете скрипт под названием «Обзор» как «root». Он будет объявлять новую запись в контекстном меню, которое позволит вам просматривать выбранную папку с правами root.

Вы просто щелкнете правой кнопкой мыши от nautilus ... просмотрите как root ... введите пароль, и вы можете делать все, что хотите.

151
задан 1 December 2010 в 22:42

48 ответов

Все другие сообщения подчеркивают преимущества Wayland, но это не только хорошо. Самое большое преимущество X over Wayland в том, что X работает по сети. X прозрачен в сети, вы можете отобразить окно или с XDMCP полный сеанс на терминале, пока фактическая программа работает на другой, обычно более мощной машине. Что-то вроде Wayland, идея прозрачности сети исчезла. Может быть, в наши дни это не так уж и важно для быстрых сетей и других протоколов, таких как VNC и RDP, просто подумал, что я упомянул об этом для полноты.

11
ответ дан 6 August 2018 в 04:24

Проще говоря, есть надежда на лучшую графику (меньше багги, быстрее, проще в использовании). Даже когда-нибудь это может быть возможно в один прекрасный день. Я лично думаю, что это, по крайней мере, оживит вещи, как всегда.

6
ответ дан 6 August 2018 в 04:24

Две мелочи, которые каждый может заметить довольно быстро в повседневной работе:

  • Wayland избавляется от papercuts, которые считались слишком трудными для исправления в X11. Известный пример: использование функциональных клавиш (громкость динамика, яркость дисплея и т. Д.), Когда открыто меню или экран блокировки включен.
  • Wayland лучше работает на устройствах ввода. Во-первых, есть еще много вариантов настройки сенсорных панелей, включая постоянную настройку «нажмите-на-клик».
3
ответ дан 6 August 2018 в 04:24

Главное отличие в моих глазах заключается в том, что Wayland ближе к ядру, чем к X-Server. С переносом графических драйверов из X в ядро ​​(известное как настройка режима ядра, KMS) Wayland планирует использовать эту новую функциональность для замены X. Вы можете ожидать увидеть следующее ...

Less от площади, чем X - потому что дисплей обрабатывается ядром Wayland, ему не придется реализовывать столько, чтобы стать пригодным для использования. Это происходит в обоих направлениях, поскольку я подозреваю, что X-пересылка (посмотрите на один экран на другом ПК) может исчезнуть с помощью X.

Возможности KMS: возможность изменять разрешение экрана без перезапуска сервера X (хотя я считаю, что это было исправлено в X некоторое время назад, по крайней мере для nvidia), консоль отладки на панике ядра для чипсетов Intel (переход в нуво), если вы входите в такие вещи.

Может кто-нибудь исправить меня на любом из это если я ошибаюсь?

16
ответ дан 7 August 2018 в 22:30

Есть lots различий между X и Wayland. Вероятно, самый большой из графической стороны заключается в том, что Wayland не делает никакого рисунка .

X имеет два API-интерфейса рисования. Один из них является частью основного протокола X11, который является древним, бесполезным и никто не использует. Другой - расширение XRender, которое обеспечивает современные сложные операции, среди прочего, такие как градиенты. Это то, что использует Каир. X также имеет API-интерфейсы рисования шрифтов.

У Wayland нет API-интерфейсов чертежа. Клиент Wayland получает дескриптор буфера DRM, который в основном является указателем на некоторую графическую память; Wayland не знает и не заботится о том, как клиент обращается к этому буферу. В X-терминах это означает, что все приложения получают прямой рендеринг - запросы на рисование не нужно проходить через сервер.

Единственное, что делает Wayland, - это скопировать клиентские буферы на экран.

Что касается преимуществ, Wayland намного менее сложна, чем X, что должно облегчить его поддержание, хотя некоторые из этих простоты проистекают из толкования сложности (например: как на самом деле нарисуйте этот буфер, прозрачность сети) на другие уровни стека. Делая клиенты ответственными за все их рендеринг, клиенты могут быть умнее в отношении вещей, таких как двойная буферизация.

Существуют другие преимущества вне графики. Например, гораздо проще использовать приложения для песочницы.

48
ответ дан 7 August 2018 в 22:30

Все другие сообщения подчеркивают преимущества Wayland, но это не только хорошо. Самое большое преимущество X over Wayland в том, что X работает по сети. X прозрачен в сети, вы можете отобразить окно или с XDMCP полный сеанс на терминале, пока фактическая программа работает на другой, обычно более мощной машине. Что-то вроде Wayland, идея прозрачности сети исчезла. Может быть, в наши дни это не так уж и важно для быстрых сетей и других протоколов, таких как VNC и RDP, просто подумал, что я упомянул об этом для полноты.

11
ответ дан 7 August 2018 в 22:30

Проще говоря, есть надежда на лучшую графику (меньше багги, быстрее, проще в использовании). Даже когда-нибудь это может быть возможно в один прекрасный день. Я лично думаю, что это, по крайней мере, оживит вещи, как всегда.

6
ответ дан 7 August 2018 в 22:30

Две мелочи, которые каждый может заметить довольно быстро в повседневной работе:

  • Wayland избавляется от papercuts, которые считались слишком трудными для исправления в X11. Известный пример: использование функциональных клавиш (громкость динамика, яркость дисплея и т. Д.), Когда открыто меню или экран блокировки включен.
  • Wayland лучше работает на устройствах ввода. Во-первых, есть еще много вариантов настройки сенсорных панелей, включая постоянную настройку «нажмите-на-клик».
3
ответ дан 7 August 2018 в 22:30

Главное отличие в моих глазах заключается в том, что Wayland ближе к ядру, чем к X-Server. С переносом графических драйверов из X в ядро ​​(известное как настройка режима ядра, KMS) Wayland планирует использовать эту новую функциональность для замены X. Вы можете ожидать увидеть следующее ...

Less от площади, чем X - потому что дисплей обрабатывается ядром Wayland, ему не придется реализовывать столько, чтобы стать пригодным для использования. Это происходит в обоих направлениях, поскольку я подозреваю, что X-пересылка (посмотрите на один экран на другом ПК) может исчезнуть с помощью X.

Возможности KMS: возможность изменять разрешение экрана без перезапуска сервера X (хотя я считаю, что это было исправлено в X некоторое время назад, по крайней мере для nvidia), консоль отладки на панике ядра для чипсетов Intel (переход в нуво), если вы входите в такие вещи.

Может кто-нибудь исправить меня на любом из это если я ошибаюсь?

16
ответ дан 10 August 2018 в 10:38

Есть lots различий между X и Wayland. Вероятно, самый большой из графической стороны заключается в том, что Wayland не делает никакого рисунка .

X имеет два API-интерфейса рисования. Один из них является частью основного протокола X11, который является древним, бесполезным и никто не использует. Другой - расширение XRender, которое обеспечивает современные сложные операции, среди прочего, такие как градиенты. Это то, что использует Каир. X также имеет API-интерфейсы рисования шрифтов.

У Wayland нет API-интерфейсов чертежа. Клиент Wayland получает дескриптор буфера DRM, который в основном является указателем на некоторую графическую память; Wayland не знает и не заботится о том, как клиент обращается к этому буферу. В X-терминах это означает, что все приложения получают прямой рендеринг - запросы на рисование не нужно проходить через сервер.

Единственное, что делает Wayland, - это скопировать клиентские буферы на экран.

Что касается преимуществ, Wayland намного менее сложна, чем X, что должно облегчить его поддержание, хотя некоторые из этих простоты проистекают из толкования сложности (например: как на самом деле нарисуйте этот буфер, прозрачность сети) на другие уровни стека. Делая клиенты ответственными за все их рендеринг, клиенты могут быть умнее в отношении вещей, таких как двойная буферизация.

Существуют другие преимущества вне графики. Например, гораздо проще использовать приложения для песочницы.

48
ответ дан 10 August 2018 в 10:38

Две мелочи, которые каждый может заметить довольно быстро в повседневной работе:

  • Wayland избавляется от papercuts, которые считались слишком трудными для исправления в X11. Известный пример: использование функциональных клавиш (громкость динамика, яркость дисплея и т. Д.), Когда открыто меню или экран блокировки включен.
  • Wayland лучше работает на устройствах ввода. Во-первых, есть еще много вариантов настройки сенсорных панелей, включая постоянную настройку «нажмите-на-клик».
3
ответ дан 10 August 2018 в 10:38

Проще говоря, есть надежда на лучшую графику (меньше багги, быстрее, проще в использовании). Даже когда-нибудь это может быть возможно в один прекрасный день. Я лично думаю, что это, по крайней мере, оживит вещи, как всегда.

6
ответ дан 10 August 2018 в 10:38

Все другие сообщения подчеркивают преимущества Wayland, но это не только хорошо. Самое большое преимущество X over Wayland в том, что X работает по сети. X прозрачен в сети, вы можете отобразить окно или с XDMCP полный сеанс на терминале, пока фактическая программа работает на другой, обычно более мощной машине. Что-то вроде Wayland, идея прозрачности сети исчезла. Может быть, в наши дни это не так уж и важно для быстрых сетей и других протоколов, таких как VNC и RDP, просто подумал, что я упомянул об этом для полноты.

11
ответ дан 10 August 2018 в 10:38

Главное отличие в моих глазах заключается в том, что Wayland ближе к ядру, чем к X-Server. С переносом графических драйверов из X в ядро ​​(известное как настройка режима ядра, KMS) Wayland планирует использовать эту новую функциональность для замены X. Вы можете ожидать увидеть следующее ...

Less от площади, чем X - потому что дисплей обрабатывается ядром Wayland, ему не придется реализовывать столько, чтобы стать пригодным для использования. Это происходит в обоих направлениях, поскольку я подозреваю, что X-пересылка (посмотрите на один экран на другом ПК) может исчезнуть с помощью X.

Возможности KMS: возможность изменять разрешение экрана без перезапуска сервера X (хотя я считаю, что это было исправлено в X некоторое время назад, по крайней мере для nvidia), консоль отладки на панике ядра для чипсетов Intel (переход в нуво), если вы входите в такие вещи.

Может кто-нибудь исправить меня на любом из это если я ошибаюсь?

16
ответ дан 13 August 2018 в 17:11
  • 1
    KMS & amp; GEM не переносит графические драйверы в ядро, только некоторые мелкие части перемещаются в ядро ​​(биты, которые говорят непосредственно на аппаратном обеспечении и должны находиться в ядре, чтобы разные драйверы могли сосуществовать, например, писать в Порты ввода / вывода и управление памятью). KMS & amp; GEM уже используются X сегодня, по крайней мере для современных драйверов с открытым исходным кодом (intel, radeon, nouveau). BTW: Я серьезно сомневаюсь, что весь графический драйвер для ядра будет принят Linus ...;) – JanC 6 November 2010 в 04:27
  • 2
    О, и KMS никогда не нужно было менять разрешение экрана (это было возможно с тех пор, как я использовал X более 10 лет назад), но он позволяет использовать разные драйверы (например, драйвер консоли framebuffer, драйверы X и теперь драйверы Wayland) легче сотрудничать. В прошлом для каждого из них не всегда было очевидно, в каком состоянии "состояние" графическое оборудование находится в определенный момент времени, и использовались многие угадывающие или зависящие от драйверов проприетарные обходные пути. – JanC 6 November 2010 в 04:32
  • 3
    Не совсем верно, что X-пересылка исчезнет, ​​поскольку X все еще может использоваться как клиент на Wayland. wayland.freedesktop.org имеет пример этого. Но X - довольно ужасный способ сделать такое. Пришло время заменить. Во многих случаях кажется, что такие вещи, как GTK с Бродвеем, станут лучшим подходом. – Jo-Erlend Schinstad 28 September 2011 в 06:35
  • 4
    Расширение RandR позволяет изменять разрешение экрана без перезагрузки X-сервера. – Anonymous 27 October 2011 в 02:15

Есть lots различий между X и Wayland. Вероятно, самый большой из графической стороны заключается в том, что Wayland не делает никакого рисунка .

X имеет два API-интерфейса рисования. Один из них является частью основного протокола X11, который является древним, бесполезным и никто не использует. Другой - расширение XRender, которое обеспечивает современные сложные операции, среди прочего, такие как градиенты. Это то, что использует Каир. X также имеет API-интерфейсы рисования шрифтов.

У Wayland нет API-интерфейсов чертежа. Клиент Wayland получает дескриптор буфера DRM, который в основном является указателем на некоторую графическую память; Wayland не знает и не заботится о том, как клиент обращается к этому буферу. В X-терминах это означает, что все приложения получают прямой рендеринг - запросы на рисование не нужно проходить через сервер.

Единственное, что делает Wayland, - это скопировать клиентские буферы на экран.

Что касается преимуществ, Wayland намного менее сложна, чем X, что должно облегчить его поддержание, хотя некоторые из этих простоты проистекают из толкования сложности (например: как на самом деле нарисуйте этот буфер, прозрачность сети) на другие уровни стека. Делая клиенты ответственными за все их рендеринг, клиенты могут быть умнее в отношении вещей, таких как двойная буферизация.

Существуют другие преимущества вне графики. Например, гораздо проще использовать приложения для песочницы.

48
ответ дан 13 August 2018 в 17:11
  • 1
    Похоже, что Microsoft DirectX нравится? – Anwar 5 June 2016 в 19:34
  • 2
    Я использую API-интерфейс основного API-интерфейса X11, потому что он быстрее, чем XRender. – étale-cohomology 3 February 2018 в 01:01
  • 3
    Я также получаю Microsoft wibes от Wayland и systemd. И нет, это нехорошо. Они нарушают основные правила разработки программного обеспечения. В systemd просто потому, что разработчикам systemd проще. В wayland, потому что они хотят более быстрых игр (?) И рендеринга, и бросают много хороших вещей с этим. – Anders 29 March 2018 в 14:14

Проще говоря, есть надежда на лучшую графику (меньше багги, быстрее, проще в использовании). Даже когда-нибудь это может быть возможно в один прекрасный день. Я лично думаю, что это, по крайней мере, оживит вещи, как всегда.

6
ответ дан 13 August 2018 в 17:11

Две мелочи, которые каждый может заметить довольно быстро в повседневной работе:

  • Wayland избавляется от papercuts, которые считались слишком трудными для исправления в X11. Известный пример: использование функциональных клавиш (громкость динамика, яркость дисплея и т. Д.), Когда открыто меню или экран блокировки включен.
  • Wayland лучше работает на устройствах ввода. Во-первых, есть еще много вариантов настройки сенсорных панелей, включая постоянную настройку «нажмите-на-клик».
3
ответ дан 13 August 2018 в 17:11
  • 1
    Wayland хуже, если программа заблокирована по какой-то причине. Быть разными wm - это хорошо. Я использую сеть X11 на регулярной основе (каждый день). Некоторая программа остановила работу в Wayland (я использую Ubuntu 18.04) – Anders 29 March 2018 в 14:10

Все другие сообщения подчеркивают преимущества Wayland, но это не только хорошо. Самое большое преимущество X over Wayland в том, что X работает по сети. X прозрачен в сети, вы можете отобразить окно или с XDMCP полный сеанс на терминале, пока фактическая программа работает на другой, обычно более мощной машине. Что-то вроде Wayland, идея прозрачности сети исчезла. Может быть, в наши дни это не так уж и важно для быстрых сетей и других протоколов, таких как VNC и RDP, просто подумал, что я упомянул об этом для полноты.

11
ответ дан 13 August 2018 в 17:11
  • 1
    Именно это я и считаю самым большим преимуществом X по предлагаемому Wayland. – Kris Jace 15 June 2018 в 05:18

Другие вопросы по тегам:

Похожие вопросы: